Методическая страничка
Документы методиста МКДОУ детского сада "Березка" и его основные функции
Методический кабинет в детском саду-это центр сбора педагогической информации. Для педагогов это "Копилка педагогической информации".
В методическом кабинете также находятся следующие документы:
- нормативные документы;
- педагогическая литература;
- методическая литература;
- детская литература;
- передовой педагогический опыт;
- парциальные программы педагогов детского сада.
В методическом кабинете имеется обязательная документация:
- годовой план работы детского сада;
- методическая работа с кадрами;
- тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов;
- личный план работы с кадрами на месяц;
- журнал поступления и учета литературы, пособий;
- документация о состоянии учебно-воспитательной работы;
- журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок.
Функция методиста не котролирующая, а направляющая.
Основная деятельность методиста – это оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту в решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе, адаптации к новым условиях образовательного процесса, планировании и организации профессионального развития и совершенствования.
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога ,выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. Методист подбирает нужную литературу по просьбе педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.
График прохождения аттестации на 2014 – 2015 учебный год
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Методические рекомендации по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей на тему:
1. Положение о Совете здоровья МКДОУ детского сада «Березка»
2. Циклограмма деятельности старшего воспитателя на 2013-2014 учебный год
3. ПОЛОЖЕНИЕ о методическом кабинете
4.План работы с молодыми специалистами МКДОУ д\с «Березка» на 2013-2014 учебный год.
7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ дошкольного образовательного учреждения на конкурс
8. План летних -оздоровительных мероприятий на 2015 год.
9. Анализ работы детского сада за 2014-2015 год.
Сайт старшего воспитателя - Мисяковой Юлии Олеговны - http://nsportal.ru/misyakova-yuliya-olegovna